Сайт Стариковой Елены Анатольевны

Оригами

 Сегодня предлагаю Вам, обратится к искусству оригами. Это увлекательное занятие для детей и взрослых.

Вначале давайте познакомимся с историей возникновения оригами и узнаем, что – это такое.

Что такое оригами?

Оригами (яп. , буквально: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В настоящие время  интерес к оригами сильно возрос. И - это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольников: занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить ее к овладению техникой письма.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии.  Заниматься оригами японцы стали  очень давно.  

Первоначально оригами имело храмовое обрядовое значение, так как  бумага была дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Древние японцы придавали бумаге магическое значение. Они считали, что рвать лист – это большой грех. Поэтому любые поделки выполнялись только из целого листа бумаги. 

Любили оригами и в Европе. В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек».  

К нам оригами пришло гораздо позже. В XIX веке одними их первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II.

Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством». Хотя историки утверждают, что многие известные миру люди занимались оригами всерьез. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени.

 Сейчас данному искусству своё предпочтение отдают множество людей по всему миру, так как оригами – это  искусство, которое дарит людям радость!

Значение оригами для развития ребенка-дошкольника.

Воздействие занятий оригами на формирование ценных качеств личности огромно. Большинство педагогов уверены, что оригами необходимо для полноценного развития ребенка, так как оригами:

- учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.

- развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук.

- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

- развивает глазомер, зрительно-моторную координацию.

- развивает восприятие цвета, формы, размера.

- развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение.

- развивает аналитико-конструктивное мышление.

- учит ориентироваться на плоскости листа бумаги

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

- способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

- способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой либо одной. Именно поэтому складывание способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий головного мозга.

Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Общие правила при обучении технике оригами.

1.  Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

3.  Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

4.  Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

5.  Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

6.  При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

7.  Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

8.  Линии сгиба изделия должны тщательно проглаживаться.

9.  Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

10.  После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

2beeb28cf0429772ab8743a4ad7e23b7.jpg5e253cb9b5cb984e312df5d5bc56e64c.jpgc2e81fc9ec21e080ddbae8a2550129cb.jpg

Литература:

1. “Учимся оригами”, под редакцией Ю. Шумакова, издательство “Лицей”, Ростов на Дону.

2.  Кунихико Касахара, “Оригами”, издательство “Алсия”, Япония

3.   Г.И. Долженко “100 оригами”, Ярославль Академия развития 1999 год.

4.  С. Соколова «Школа оригами», Москва, Эксмо, 2007

5.  С. Соколова «Сказка оригами», Москва, Эксмо, 2007

6.  С. Соколова «Оригами для дошкольников», СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

7.  Т. Сержантова «366 моделей оригами», М, Айрис-пресс», 2007

8.  Т. Сержантова «Оригами для всей семьи», М, Айрис-пресс, 2007

https://www.syl.ru/article/170897/new_istoriya-origami-istoriya-vozniknoveniya-origami

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8

22 июня 2022 в 10:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.