Сайт Стариковой Елены Анатольевны
Использование палочек Кюизенера для развития логического мышления дошкольниковСегодня я познакомлю вас с одним из интереснейших дидактических пособий, которое я использую в своей работедля развития математических и творческих способностей у детей дошкольного возраста – это палочки Кюизенера, в которые очень любят играть дети моей группы. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Начинать работать с палочками Кюизенера можно уже с раннего возраста. Что входит в дидактическое пособие? Пособие представляет собой комплект брусочков разных цветов и размеров, объединённых в группы. Каждая является параллелепипедом с поперечным сечением 1 кв. см и длиной от 1 до 10 см. Эта комплектация — не случайность, а продуманное математическое множество: в нём каждый цвет и длина имеют соответствие определённому числу от единицы до десяти. В состав классического варианта набора входит 241 элемент. Какие задачи можно решить, используя данное пособие? Познакомить детей с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). Познакомить детей с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине). Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда осваивать прямой и обратный счет. Познакомить детей с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания. Научить детей делить целое на части и измерять объекты. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Как работать с палочками Кюизенера? Примерные задания для игры. Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по группам: 1. Группа «Задания на ознакомление с палочками» • Найди и покажи такую же палочку, как у меня; • найди самую длину или короткую палочку; 2. Группа «Задания на изучение цвета» • Построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше?; • выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая; • положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает. 3. Группа «Задания на измерение» • Попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой; • из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или оранжевая; • с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола; · сколько белых палочек уложится в синей палочке? • с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки; • постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы. 4. Группа «Задания на построение» • Попросите ребенка построить предмет, используя шаблон. Используя интернет ресурсы можно распечатать готовые схемы для игры из альбомов «Волшебные дорожки», «Посудная лавка», «На золотом крыльце», «Страна блоков и палочек», «Дом с колокольчиком» 5. Группа «Задания на состав числа» • Попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких; · назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами. 6. Группа «Логические задания с палочками» • Расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной и т.д. Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Давайте играть вместе! 22 июня 2022 в 10:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.