Сайт Стариковой Елены Анатольевны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10012.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Старикова (УИ №250068, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

проект "Здоровое питание"

                                     Проект «Здоровое питание – это здорово!»

"Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину".

 Пифагор

 

Участники проекта:

1. Воспитанники старшей группы №2;

2. Родители детей;

3. Воспитатель;

4. Медицинская сестра.

 

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (период реализации с 07.09.15 г. по 18.09.15 г.

 

План содержания проекта.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Предполагаемый результат.

5. Принципы проекта.

6. Перспективно – тематическое планирование по работе с воспитанниками группы.

7. План взаимодействия с родителями.

8. Итог проекта

В наше время тема здорового питания имеет одно из важных мест, так как питание напрямую связано со здоровьем. И конечно же навыки здорового питания следует формировать с детства. Именно в этот период у детей вырабатываются основные предпочтения в еде. Именно питание является одним из факторов, определяющих условия роста и развития организма человека (ребенка). 

Обращаясь к Федеральному Закону «Об образовании РФ», а также к Национальной доктрине образования следует, что воспитание здорового образа жизни, укрепления здоровья воспитанников является одной из важных задач, стоящих перед образовательных учреждением. Поэтому в нашем дошкольном учреждением вопросу здоровья воспитанников уделяется большое внимание.

 Беседуя с детьми своей группы мною было замечено, что есть родители, которые частенько покупаю детям чипсы и сухарики, а по выходным дня посещают Макдональдс, в рацион детей вводят сухие завтраки и не объясняют детям для чего нужна жвачка и как долго ею можно пользоваться. В группе имеются дети с избыточном весом, аллергией, а также гиперактивные дети. Врачи - педиатры связывают это с неправильным питанием. Поэтому я выбрала тему для реализации проекта своей группы именно «Здоровое питание – это здорово»

Цель проекта: формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта:

расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания;

- помочь установить связь, что здоровье зависит от правильного питания;

- обогащать знания детей и родителей о пользе витаминов;

- способствовать созданию активной позиции родителей в желании питаться правильно;

- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к еде как составной части здоровья.

Этапы проекта:

1. Диагностический (проведение анкетирование родителей, проведение диагностической беседы с детьми, изучение методической и научной литературы по данному вопросу)

2. Мотивационный (методы и приемы обучения, а также формы работы с детьми и родителями)

3. Основной (активная деятельность в центрах активности, совместная деятельность детей и взрослых)

4. Подведение итогов по результатам реализации проекта.

Предполагаемый результат:

1. Дети

Сформировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. О роли витаминов и правильном их употреблении.

2. Родители

Сформировать представление об основных принципах здорового питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников. Отказ от вредных продуктов. Изменение рациона в пользу здорового питания.

Принципы проекта

Научность   Преемственность  Доступность  Индивидуализация Комплексность и интегративность 
 Все сведения имеют научное обоснование  Предполагает, что элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста  Материал соответствует возрасту воспитанников  Индивидуальный подход к каждому воспитаннику  Решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно – образовательного процесса и всех видов деятельности

Перспективноепланирование работы с воспитанниками

пп

Дата

Организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

07.09.15 г.

- Дидактическая игра «Узнай фрукт по контору»

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

- Разгадывание загадок на тему: «Овощи в корзинке»

- Показ презентации «Полезные продукты»

- Беседа «Для чего человеку нужно есть?»

 

2

08.09.15 г.

- ООД ФЦКМ «Подарки Витаминки»

- Лепка «Фрукты и ягоды на тарелки»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама варит борщ»

- Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

- Развитие речи «Составление загадок об овощах»

- Беседа «Что такое правильное питание?»

3

09.09.15 г.

- Беседа «О пользе фруктов и овощей»

- Дидактическая игра «Раздели на группы2 на тему: «Полезные и неполезные продукты»

4

10.09.15 г.

- Рассматривание альбома «Ягоды», беседа о их полезных свойствах для организма человека.

- Пальчиковая гимнастика «Делаем салат»

- Раскраски «Мои любимые фрукты и овощи»

5

11.09.15 г.

- Рассматривание альбома «Молочные продукты или откуда сыр пришел?»

- Встреча с медицинской сестрой «Чем полезен чеснок?»

- Посадка зеленого лука

1

14.09.15 г.

- Чтение художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок»

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - «Полезно – не полезно»

- Рассматривание книжек – малышек «Витаминки с грядки» изготовленных дома с родителями»

- ООД Рисование «Корзина с яблоками»

2

15.09.15 г.

- Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

- Выпуск газеты «Мы за здоровое питание»

 

3

16.09.15 г.

- Изготовление атрибутов из соленого теста для игры в магазин «Самая сладкая морковка»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Робин Бобин»

4

17.09.15 г.

- Опыты «Самый сочный», «Почему темнеют яблоки и картофель»

- Беседа «Мое любимое блюдо»

- Чтение художественной литературы И. Нищева «Машина Каша»

5

18.09.15 г.

Итоговое мероприятие конкурс дети и родители «Любимое блюдо моей семьи»

 

 

Перспективноепланирование работы с воспитанниками

 

пп

Дата

Мероприятие

1

07.09.15 г.

08.09.15 г.

Беседа «Каким должно быть питание для ребенка дошкольника»

2

3

09.09.15 г.

Наглядная информация для родителей «Что такое здоровое питание. Витамины»

4

10.09.15 г.

Наглядная информация для родителей «Продукты, содержащие основные 10 питательных веществ полезных для организма»»

5

11.09.15 г.

Домашние задание. Изготовление книжек – малышек

«Витаминки с грядки»

1

14.09.15 г.

Наглядная информация для родителей. Читаем детям о питании.

Листовки для родителей «Еда которая вредна»

2

15.09.15 г.

Встреча с медицинской сестрой «Меню детского сада»

3

16.09.15 г.

17.09.15 г.

Наглядная информация для родителей «В каких продуктах живут витамины».

4

1

18.09.15 г.

07.09.15 г.

Наглядная информация для родителей

«Полезное питание «Для всей семьи»

2

3

08.09.15 г.

09.09.15 г.

Подготовка к итоговому мероприятию

4

5

10.09.15 г.

Итоговое мероприятие конкурс дети и родители «Любимое блюдо моей семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей

Читаем детям

1.     Ю.Тувим «Овощи»

2.     И.Нищева «Машина Каша»

3.     К.Чуковский «Робин Бобин»

4.     С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

5.     В.Сутеев «Мешок яблок»

6.     З.Александрова «Большая ложка»

7.     Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду

8.     Д.Родари «Чиполлино»

9.     А.Кардашова«За ужином»

10.                        И.Ревю сказка «Про витамины и здоровье»

 

 

Полученныйрезультат

 

1.         Дети

Сформировано представление о необходимостизаботиться о своем здоровье, бережном отношении к своему организму,представление о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. О роливитаминов и правильном их употреблении.

2.         Родители

Сформировано представление об основных принципахздорового питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.  Родители пересмотрели рацион питания детей,изменили их меню.

Вывод.Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организацииправильного питания, является создание единого информационного пространства дляобучения основам здорового питания, формирования мотивации к нему как у детей,так и у родителей.

 

22 ноября 2015 в 19:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.